Ст 391 Налогового кодекса Российской Федерации — льготы по земельному налогу, которые приятно сократят ваши финансовые затраты

Земельный налог является одним из основных источников доходов государства. Он взимается с земельных участков и объектов недвижимости, находящихся в частной и государственной собственности. Однако, в ряде случаев законодательством предусмотрены льготы по уплате земельного налога.

Одной из таких льгот является статья 391 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно этой статье, налоговая база по земельному налогу может снижаться на сумму налога, уплачиваемого за земельные участки, на которых расположены объекты, нуждающиеся в специальной охране или эксплуатации.

Например, если на земельном участке расположено здание искусственного происхождения, памятник истории или культуры, природное или археологическое наследие, то налоговая база по этому участку может быть снижена. Аналогичные льготы предусмотрены и для объектов культурного наследия, признанных государственными.

Льготы по земельному налогу: полная информация

Льготы по земельному налогу предоставляются согласно статье 391 Налогового кодекса Российской Федерации. Эти льготы могут быть применены к разным категориям налогоплательщиков, которые отвечают определенным критериям и условиям.

Основные категории налогоплательщиков, получающих льготы по земельному налогу:

  • Государственные и муниципальные учреждения;
  • Организации, осуществляющие образовательную и медицинскую деятельность;
  • Сельскохозяйственные налогоплательщики;
  • Малые и средние предприятия и организации.

Для каждой категории налогоплательщиков действуют различные условия и критерии получения льгот по земельному налогу. Например, государственные и муниципальные учреждения могут получить льготы, если используют земельные участки для осуществления публичных функций и не используют эти участки для коммерческих целей. Сельскохозяйственные налогоплательщики могут получить льготы, если используют земельные участки для сельскохозяйственного производства и выполняют определенные требования по организации и ведению сельского хозяйства.

Преимущества получения льгот по земельному налогу:

  • Снижение налоговой нагрузки для определенных категорий налогоплательщиков;
  • Стимулирование развития определенных секторов экономики, таких как сельское хозяйство и образование;
  • Повышение доступности медицинских услуг и других государственных услуг;
  • Упрощение налогового учета и отчетности для льготных налогоплательщиков.

В целом, льготы по земельному налогу предназначены для поддержки определенных социально значимых секторов экономики и обеспечения равных условий для развития бизнеса в разных сферах. Каждая категория налогоплательщиков имеет свои особенности и требования для получения льгот, поэтому рекомендуется обратиться к налоговому законодательству или к специалистам в данной области для получения полной информации о доступных льготах и их применении.

Статья 391 НК РФ: описание и основные положения

Статья 391 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) регулирует вопросы о льготах по земельному налогу.

Основные положения статьи 391 НК РФ:

  1. Граждане РФ и иностранные граждане, имеющие на территории РФ регистрацию по месту пребывания или по месту жительства, облагаются земельным налогом.
  2. Льготы по земельному налогу предусматриваются для определенных категорий налогоплательщиков, таких как:
    • учреждения социальной сферы, научные учреждения;
    • общеобразовательные учреждения;
    • здравоохранение, культура, спорт;
    • малые предприятия и предприниматели;
    • сельскохозяйственные производители;
    • инвалиды;
    • молодые семьи, имеющие детей;
    • территории малонаселенных населенных пунктов и т.д.
  3. Льготы могут предоставляться как полное освобождение от уплаты земельного налога, так и его снижение.
  4. Порядок предоставления льгот определяется региональным законодательством.
  5. Лица, на которых распространяются льготы, должны ежегодно рассчитывать размер земельного налога с учетом предоставленных льгот.
  6. Лица, освобожденные от уплаты или уменьшившие земельный налог, обязаны осуществлять целевое использование земельных участков, находящихся на их балансе.
  7. Земельный налог является местным налогом, размер которого устанавливается органами местного самоуправления в пределах, установленных федеральным законом.

Таким образом, статья 391 НК РФ регулирует порядок предоставления льгот по земельному налогу для определенных категорий налогоплательщиков.

Кто может рассчитывать на получение льгот по земельному налогу?

В соответствии со статьей 391 Налогового кодекса РФ, определенные категории субъектов предпринимательской деятельности могут рассчитывать на получение льгот по земельному налогу. Льготы предусмотрены для следующих категорий:

1. Малые предприятия

Малые предприятия, ведущие предпринимательскую деятельность на территории российской Федерации и имеющие соответствующий статус.

2. Социально ориентированные некоммерческие организации

Социально ориентированные некоммерческие организации, включая благотворительные, религиозные и общественные организации, осуществляющие деятельность на благо общества.

Субъекты предпринимательской деятельности, которые входят в указанные категории, имеют право на получение льгот по земельному налогу в виде установления более низких налоговых ставок или освобождения от уплаты данного налога в полном объеме.

Важно отметить, что для получения льгот по земельному налогу необходимо соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ. Информацию о конкретных условиях получения льгот следует уточнять у налоговых органов.

Каким образом определяется размер льготы по земельному налогу?

Размер льготы по земельному налогу определяется в соответствии с положениями статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации.

Льгота по земельному налогу устанавливается на основании категории земельных участков и применяемого налога. Статьей 391 НК РФ предусмотрены следующие категории земельных участков, на которые могут быть установлены льготы:

  1. Земельные участки, занятые личными подсобными хозяйствами граждан. Размер льготы для таких земельных участков определяется исходя из площади земельного участка и применяемого налогового ставок.
  2. Земельные участки, занятые садоводческими и огородническими объединениями граждан. Размер льготы для таких земельных участков определяется в зависимости от их принадлежности к определенной категории земель садоводческих и огороднических объединений, а также от применяемых налоговых ставок.
  3. Земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности и используемые юридическими лицами для целей сельского хозяйства. Размер льготы для таких земельных участков определяется исходя из их площади, а также от применяемых налоговых ставок.

Размеры льгот по земельному налогу определяются каждым субъектом Российской Федерации на основе региональных нормативов, учитывая особенности территории и экономики региона.

Обратите внимание: Указанный текст является общей информацией и не содержит детализированных сведений о конкретных размерах льгот по земельному налогу. Для получения точной информации следует обратиться к действующему законодательству Российской Федерации.

Сроки предоставления льгот по земельному налогу

Согласно статье 391 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), предоставление льгот по земельному налогу производится в установленные законодательством сроки.

Сроки предоставления льгот могут варьироваться в зависимости от конкретных условий и категорий налогоплательщиков.

Для граждан, получающих льготы в связи с нахождением в отпуске по уходу за ребенком, срок предоставления льгот составляет период времени, указанный в законодательстве о порядке и размере выплат данного вида льгот.

Льготы, предоставляемые инвалидам по земельному налогу, устанавливаются на срок действия соответствующего свидетельства о праве на льготы или иного подтверждающего документа, выданного органом социальной защиты.

Отдельный порядок предоставления льгот установлен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Для получения льготный ставки по земельному налогу они должны уведомить налоговый орган в порядке и сроки, установленные законодательством.

Таким образом, сроки предоставления льгот по земельному налогу определяются в соответствии с законодательством и требованиями, установленными для налогоплательщиков различных категорий и ситуаций.

Какие виды льгот по земельному налогу существуют?

В соответствии со статьей 391 Налогового кодекса РФ предусмотрены следующие виды льгот по земельному налогу:

  • Льготы для граждан, являющихся инвалидами или имеющих детей-инвалидов;
  • Льготы для ветеранов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к участникам Великой Отечественной войны;
  • Льготы для граждан, находящихся на пенсии или получающих социальные выплаты;
  • Льготы для малоимущих граждан;
  • Льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • Льготы для организаций, занимающихся деятельностью в области образования, науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания.

Данные льготы могут предусматривать уменьшение тарифов, освобождение от уплаты земельного налога или его части, а также иные формы налоговых преференций. Льготы по земельному налогу устанавливаются в соответствии с законодательством РФ и могут отличаться в разных субъектах Российской Федерации.

Передача прав на получение льготы по земельному налогу

Передача прав на получение льготы может осуществляться путем передачи документов, подтверждающих право на получение льготы, либо путем заключения договора.

Документы, подтверждающие право на получение льготы, могут включать:

Наименование документа
1 Заявление на получение льготы
2 Справка о наличии права на льготу
3 Документы, подтверждающие соответствие участка требованиям для получения льготы

Договор, регулирующий передачу прав на получение льготы, должен содержать:

Наименование условия
1 Указание сторон договора
2 Предмет договора, включая условия передачи прав на получение льготы
3 Срок действия договора и условия его расторжения
4 Ответственность сторон договора

Передача прав на получение льготы должна быть оформлена в письменной форме и подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оплата земельного налога: особенности и требования

Оплата земельного налога осуществляется налогоплательщиками в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации. Основные требования к оплате земельного налога включают следующее:

  1. Плательщиком земельного налога является лицо, имеющее земельный участок в собственности, аренде или ином праве.
  2. На основании утвержденных органом местного самоуправления сведений о земельном участке, плательщик получает налоговый учетный номер (ИНН) и регистрируется в налоговом органе.
  3. Налоговая база для расчета земельного налога определяется исходя из кадастровой стоимости земельного участка.
  4. Для определенных категорий налогоплательщиков предоставляются льготы и освобождения от уплаты земельного налога. Такие категории включают, например, сельхозпроизводителей, предприятия социальной сферы и др.
  5. Сумма земельного налога определяется путем умножения налоговой ставки на налоговую базу.
  6. Уплата земельного налога производится в соответствии с установленными сроками и порядком. Неуплата или неполная уплата земельного налога может привести к применению штрафных санкций и других мер ответственности.

Таким образом, оплата земельного налога является обязанностью собственников земельных участков и подлежит строгому соблюдению требований и условий, установленных законодательством Российской Федерации.

Предоставление документов для получения льготы по земельному налогу

Для получения льготы по земельному налогу в соответствии со статьей 391 Налогового кодекса РФ необходимо предоставить следующие документы:

  1. Заявление о предоставлении льготы по земельному налогу.
  2. Документы, подтверждающие право собственности или иное законное основание на земельный участок.
  3. Документы, подтверждающие наличие объектов недвижимости на земельном участке.
  4. Справка о площади земельного участка и площади объектов недвижимости.
  5. Документы, подтверждающие категорию земельного участка.
  6. Сведения о целях использования земельного участка.
  7. Документы, подтверждающие наличие льготной категории налогоплательщика или иное основание для предоставления льготы по земельному налогу.
  8. Документы, подтверждающие соответствие земельного участка требованиям установленной льготы.

Предоставление указанных документов является обязательным для получения льготы по земельному налогу. При непредоставлении необходимых документов либо при предоставлении неполной или недостоверной информации, налоговый орган имеет право отказать в предоставлении льготы.

Какие органы контролируют предоставление льгот по земельному налогу?

Предоставление льгот по земельному налогу контролируется следующими органами:

  • Федеральная налоговая служба (ФНС) России: осуществляет общий контроль за соблюдением налогового законодательства, включая правильное применение льгот по земельному налогу.

  • Управление ФНС по месту нахождения земельного участка: осуществляет проверку, правильно ли оформлены документы, подтверждающие наличие права на льготы по земельному налогу, а также соблюдение условий предоставления льгот.

  • Муниципальные органы исполнительной власти: проводят местный контроль за предоставлением льгот по земельному налогу на территории своего ведения. Они проверяют документы, представленные заявителями, и решают вопрос о предоставлении льгот.

Контроль со стороны указанных органов помогает обеспечить справедливую и законную реализацию льгот по земельному налогу. Заявители, надеющиеся на получение льгот, должны соблюдать требования налогового законодательства и предоставлять необходимые документы, чтобы успешно пройти проверку.

Обжалование решения по предоставлению льготы по земельному налогу

В случае если налогоплательщик не согласен с решением о предоставлении льготы по земельному налогу, установленным в соответствии со статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации, он имеет право обжаловать данное решение.

Обжалование решения по предоставлению льготы по земельному налогу осуществляется путем подачи жалобы в налоговый орган, компетентный для принятия такого решения. При подаче жалобы налогоплательщик должен указать причины, по которым он не согласен с предоставленной льготой, а также предоставить документы и доказательства, подтверждающие его позицию.

Порядок рассмотрения жалобы

После получения жалобы, налоговый орган обязан рассмотреть ее в соответствии с установленным порядком. Рассмотрение жалобы должно быть проведено в течение установленного законом срока, который не может превышать 30 дней со дня ее получения.

За время рассмотрения жалобы налогоплательщик имеет право представить дополнительные документы и объяснения в своей защиту. Налоговый орган обязан рассмотреть представленные материалы и принять решение о дальнейшей судьбе жалобы.

Последствия решения по обжалованию

После рассмотрения жалобы и принятия решения, налоговый орган должен уведомить налогоплательщика о своем решении в письменной форме. Если налогоплательщик удовлетворен решением, спор считается урегулированным. В случае несогласия с решением налогоплательщик может обратиться в суд для дальнейшего разрешения спора.

В случае положительного решения суда по обжалованию решения налогового органа, налогоплательщику будет предоставлена льгота по земельному налогу в соответствии с решением суда. Если суд принимает отрицательное решение, налогоплательщик должен будет выполнить свои обязательства по уплате земельного налога в полном объеме.

Обратите внимание, что данный раздел предназначен только для информационных целей и не является исчерпывающим описанием процедуры обжалования решения по предоставлению льготы по земельному налогу. Для получения точной информации и консультации рекомендуется обратиться к налоговым органам и юристам, специализирующимся в данной области права.