Являются ли бюджетные организации плательщиками НДС?

Казенные учреждения не всегда платят ндс — Законник

Являются ли бюджетные организации плательщиками НДС?

«Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2011, N 12

Налог на добавленную стоимость – это самый сложный налог с точки зрения его исчисления. Бухгалтеру казенного учреждения кроме правил определения налоговой базы нужно знать, что является объектом налогообложения, относится ли данный вид услуг к услугам, облагаемым НДС, на каком основании можно принять НДС к вычету. На эти и другие вопросы – ответы в данной статье.

Являются ли казенные учреждения плательщиками НДС?

Казенные учреждения являются плательщиками НДС, поскольку относятся к юридическим лицам, созданным в соответствии с законодательством РФ (к организациям).

Объект обложения НДС

Для каждого налога устанавливается самостоятельный объект налогообложения. Объектом обложения НДС признаются следующие операции (п. 1 ст. 146 НК РФ):

Федеральный закон от 18.07.2011 N 239-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений».

Однако бухгалтерам казенных учреждений не стоит переживать по поводу того, что до указанной даты выполнение работ, оказание услуг казенными учреждениями подпадают под объект налогообложения. Статьей 149 НК РФ установлен круг операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения). Остановимся на них подробнее.

Операции, освобождаемые от налогообложения

Статья 149 НК РФ освобождает от налогообложения большую часть работ, услуг, которые относятся к основным видам деятельности государственных и муниципальных учреждений, в том числе казенных.

Положения данной статьи с учетом поправок и изменений, внесенных в нее Федеральными законами от 18.07.2011 N N 235-ФЗ, 239-ФЗ, от 19.07.2011 N 245-ФЗ, начали действовать с 1 октября 2011 г.

Казенные учреждения уголовно-исполнительной системы могут руководствоваться пп. 11 п. 3 ст. 149 НК РФ, в соответствии с которым не подлежит налогообложению внутрисистемная реализация (передача, выполнение, оказание для собственных нужд) организациями и учреждениями уголовно-исполнительной системы произведенных ими товаров (выполненных работ, оказанных услуг).

К сведению. Уголовно-исполнительная система включает в себя (ст. 5 Закона РФ N 5473-1 ):

  1. учреждения, исполняющие наказания;
  2. территориальные органы уголовно-исполнительной системы;
  3. федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных (ФСИН).

Закон РФ от 21.07.1993 N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

В уголовно-исполнительную систему по решению Правительства РФ могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения.

Также облагается НДС реализация казенными учреждениями образования товаров (работ, услуг) как собственного производства (произведенных учебными предприятиями, в том числе учебно-производственными мастерскими, в рамках основного и дополнительного учебного процесса), так и приобретенных на стороне вне зависимости от того, направляется ли доход от этой реализации в данное образовательное учреждение или на обеспечение развития, совершенствование образовательного процесса.

Услуги по содержанию детей в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, услуги по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях освобождаются от налогообложения на основании пп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ.

Для казенных учреждений социальной сферы актуальным является пп. 3 п. 2 ст. 149 НК РФ, который гласит, что услуги по уходу за больными, инвалидами и престарелыми, необходимость ухода за которыми подтверждена соответствующими заключениями организаций здравоохранения, органов социальной защиты населения и (или) федеральных учреждений медико-социальной защиты, освобождаются от налогообложения.

Подпункт 14.1 п. 2 ст. 149 НК РФ освобождает от налогообложения следующие услуги:

Услуги архивных казенных учреждений по сохранению, комплектованию и использованию архивов не подлежат налогообложению на основании пп. 6 п. 2 ст. 149 НК РФ.

Обратите внимание! Перечисленные выше операции не подлежат налогообложению при наличии у осуществляющих их налогоплательщиков соответствующих лицензий на ведение деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством РФ (п. 6 ст. 149 НК РФ).

Налог на добавленную стоимость и сдача имущества в аренду

Обратите внимание! Если казенное учреждение арендует федеральное имущество или имущество субъектов РФ и муниципальное имущество, оно признается налоговым агентом. В этом случае учреждение обязано удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, НДС и перечислить его в бюджет (п. 3 ст. 161 НК РФ).

Читайте также  Как проверить налоговую декларацию по НДС?

Реализация покупных товаров, облагаемых НДС

Объект обложения НДС возникает у казенного учреждения в случае реализации им товаров, приобретенных для перепродажи, если операции по реализации данных товаров подлежат обложению НДС (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). В этом случае предъявленные продавцом товаров суммы НДС принимаются казенным учреждением к вычету (пп. 2 п. 2 ст. 171 НК РФ).

Основанием для принятия к вычету сумм НДС является наличие счета-фактуры (п. 1 ст. 172 НК РФ).

Налоговая база определяется как выручка от реализации товаров исходя из всех доходов учреждения, связанных с расчетами по оплате указанных товаров, полученных им в денежной и (или) натуральной форме, включая оплату ценными бумагами (п. 2 ст. 153 НК РФ).

В учете казенного учреждения операции по принятию товаров, приобретенных для перепродажи, и их реализации отражаются по следующей схеме.

Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/5437-nalog-dobavlennuyu-stoimost-chto-dolzhen-znat-buxgalter

Ндс в казенном учреждении

Иванова Ирина Ивановна, аудитор, эксперт по налоговому учету

Казенные учреждения вправе не платить НДС при реализации, но льгота распространяется не на все операции. В частности, продажа товаров, по общему правилу, облагается НДС. Проанализируем случаи, когда у казенных учреждений возникает объект налогообложения, а когда операции освобождены от НДС.

Уплата НДС казенным учреждением

Казенные учреждения имеют льготы по НДС. Однако освобождение от налогообложения распространяется не на все операции. По общему правилу, реализация товаров, произведенных казенными учреждениями, облагается налогом на добавленную стоимость, хотя выполнение работ и оказание услуг казенными учреждениями подпадает под освобождение от НДС. Проанализируем ситуацию и рассмотрим все случаи, когда учреждение платит НДС.

Оказание услуг и выполнение работ

Выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не признается объектом обложения НДС. Данная норма прописана в подпункте 4.1 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса РФ. Причем это касается и тех работ (услуг), которые учреждения выполняют (оказывают) в рамках приносящей доход деятельности (письмо Минфина России от 19 августа 2013 г. № 03-03-05/33760). Определения работ и услуг приведены в Комплексных

Источник: https://lawyeru.ru/kazennye-uchrezhdenija-ne-vsegda-platjat-nds.html

Входной ндс в бюджетных организациях. Учет налога на добавленную стоимость в бюджетных учреждениях. Налог на добавленную стоимость в бюджетных организациях

Как показывает практика, многие бюджетные учреждения применяют льготы по НДС. Но ряд операций все-таки может подпадать под налогообложение. Поэтому рассмотрим нюансы уплаты НДС и подачи отчетности в инспекцию.

Бюджетные учреждения – налогоплательщики

По общему правилу все юрлица, которые работают на общей системе налогообложения, признаются плательщиками НДС. Исключение – те, кто освобожден от обязанностей налогоплательщика по статье 145 Налогового кодекса РФ. Если учреждение не подпадает под действие этой статьи, оно считается плательщиком НДС и должно сдавать декларацию по этому налогу (основание — п. 5 ст. 174 НК РФ). Причем даже в том случае, когда учреждение признается налоговым агентом по НДС.

Статья 42 (2) Закона о бухгалтерском учете прямо предусматривает, что операционный результат предприятия, применяющего Закон о бухгалтерском учете, не включает налог на товары и услуги и другие налоги, непосредственно связанные с оборотом. Понятно поэтому, что доход вводит в заблуждение в течение многих лет, и расходы понесены. Согласно ст. 40 пункт 1 Закона о государственных финансах, подразделения сектора государственных финансов ведут учет в соответствии с положениями бухгалтерского учета с учетом принципов, изложенных в настоящем Законе.

Дополнительно отметим, что декларацию по НДС надо сдавать в электронной форме. При этом совсем не важно, заявлен ли налог к возмещению, декларируется ли НДС к уплате или сдается «нулевка». Отчитаться на бумаге могут только налоговые агенты в двух ситуациях. Во-первых, если они освобождены от исполнения обязанностей плательщика НДС. Во-вторых, если они не являются плательщиками НДС (письмо ФНС России от 20 марта 2015 г. № ГД-4-3/[email protected]).

Глава 4 Закона о бухгалтерском учете регулирует оценку активов и обязательств и принципы определения финансового результата. Другая проблема заключается в цене покупки.

В пункте 1 статьи 28, в пункте 1 Закона о бухгалтерском учете говорится, что основные средства и нематериальные активы оцениваются по стоимости приобретения или производства или переоцененной стоимости, за вычетом амортизации или амортизации, а также к расходам на обесценение.

В пункте 1 статьи 28, в пункте 6 Закона о бухгалтерском учете говорится, что материальные оборотные активы оцениваются по цене покупки или производственной стоимости, не превышающей их чистую отпускную цену на отчетную дату.

Кому предоставлены льготы

Выполнение работ и оказание услуг бюджетными учреждениями в рамках государственного или муниципального задания, которое финансируется за счет субсидии, не признается объектом обложения НДС. Это определено подпунктом 4.1 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса РФ.
Кроме того, ряд операций не облагается НДС по статье 149 Налогового кодекса РФ. В частности, к таковым относятся:

Читайте также  Что означает в том числе НДС?

Цена покупки в соответствии с пунктом 2 статьи 28 Закона о бухгалтерском учете является покупной ценой актива, включая сумму, причитающуюся продавцу, без налога на прибыль и налога на товары и услуги, а также в случае импорта и общественных сборов и увеличения прямых расходов.

включая расходы на транспортировку, погрузку, разгрузку, хранение или размещение на рынке, сокращение на скидки, скидки, другие подобные сокращения и возврат.

Если невозможно определить покупную цену актива и, в частности, бесплатно, в том числе путем пожертвования, его оценка производится по цене продажи той же или аналогичной позиции.

  • услуги по присмотру и уходу за детьми в организациях, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования, а также услуги по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях и студиях (подп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ);
  • продажа продуктов питания, произведенных столовыми образовательных и медицинских организаций и реализуемых ими в таких организациях (подп. 5 п. 2 ст. 149 НК РФ);
  • услуги, оказываемые образовательными НКО по реализации общеобразовательных и (или) профессиональных образовательных программ (подп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ);
  • услуги, оказываемые организациями, занимающимися деятельностью в сфере культуры и искусства (подп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ);
  • выполнение НИОКР учреждениями образования и научными организациями на основе хоздоговоров (подп. 16 п. 3 ст. 149 НК РФ).

Льготы распространяются не на все операции

Дело усложняется, если покупка находится на одной единице, продажа на другом и поселение в офисе. Прилагаемые схемы бухгалтерского учета доказывают, что эта проблема может быть решена. Аналогичные правила применяются к строящимся объектам, которые, согласно ст.

28 (1) (2) Закона о бухгалтерском учете оценивается в размере всех расходов, непосредственно связанных с их приобретением или производством, за вычетом убытков от обесценения.

Статья 28, пункт 8 Закона о бухгалтерском учете, цена покупки и стоимость незавершенного строительства, основные средства и нематериальные активы включают все расходы, понесенные предприятием на период строительства, сборки, адаптации и улучшения, вплоть до даты баланса или даты принятия. в том числе.

В том случае, если бюджетное учреждение выполняет работы или оказывает услуги, которые не предусмотрены государственным (муниципальным) заданием, НДС начисляется и уплачивается в общем порядке независимо от источника их финансирования. Так, налог придется начислить:

Например, при оказании бюджетным учреждением услуг по предоставлению в аренду государственного или муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, оно признается плательщиком НДС.
Важно помнить: если имеют место облагаемые и не облагаемые НДС операции надо организовать их раздельный учет. Способ его ведения закрепляют в налоговой учетной политике*.

Не подлежащие вычету товары и услуги налог и акциз; стоимость обслуживания обязательств, понесенных за их финансирование и связанные с ними курсовые разницы, за вычетом доходов от этого. Все, что вам нужно сделать, это знать их, применять соответствующий экономический контент и принципы оценки.

То, что происходит на практике, также несовместимо с международными стандартами учета в государственном секторе и анализировалось в контексте работы над докладом Всемирного банка «Сравнение правил учета в государственном секторе Польши с международными стандартами учета в государственном секторе».

Составить учетную политику (внести в нее изменения) поможет сервис для подписчиков «

Споры о том, являются ли бюджетные учреждения плательщиками НДС, не прекращаются. Чаша правосудия склоняется то в сторону налогоплательщиков, то в сторону фискальных органов. Как складываются отношения бюджетных учреждений и налоговиков в части уплаты НДС в настоящее время?

Ведите денежные средства, полученные в бюджет. Урегулирование реализованных доходов бюджета. В конце года дебиторская задолженность в размере требуемого платежа. Перевод заработанных доходов в чистую прибыль. Расходование бюджетных расходов. В конце года обязательства в сумме. Баланс счета 800 также устанавливается как 860.

В соответствии с пунктом 4 В соответствии со статьей 3 Регламента государственные бюджетные единицы, реализованные в подоходном налоге с предприятий на товары и услуги, оплачивают соответствующие счета на условиях и в сроки, указанные в отдельных положениях. Это не означает, однако, что отдельные лица имеют право изменить принципы оценки дебиторской задолженности и обязательств и денежных активов, как это определено в Законе о бухгалтерском учете. Согласно ст. 28 (1) (10), доходы и расходы бюджета должны оцениваться по номинальной стоимости.

Читайте также  Каков налоговый период по НДС?

В статье 143 НК РФ к плательщикам НДС отнесены организации, индивидуальные предприниматели и лица, перемещающие товары через таможенную границу. При этом никакого исключения для отдельных категорий юридических лиц названная статья не содержит.

Статья 11 НК РФ для целей налогового законодательства к организациям причисляет прежде всего российских юридических лиц.

Статья 28 (11) Закона о бухгалтерском учете, дебиторская задолженность и обязательства в момент их первоначального признания также должны оцениваться по номинальной стоимости. Правила бюджетной отчетности относятся к правилам, регулирующим бухгалтерские книги. Передача доходов в чистую прибыль. Обязательства по приобретению услуг и основных средств или оборотного капитала отражаются по номинальной стоимости, а также бюджетные расходы, которые также указываются по номинальной стоимости в соответствующем разделе бюджетной классификации.

Согласно ст. 120 ГК РФ бюджетное учреждение является юридическим лицом, созданным РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием.

Источник: https://inviter.ru/statements-for-employees/input-vat-in-budget-organizations-accounting-for-value-added-tax-in-budget-institutions/

Образовательные услуги как объект НДС

Право на образование гарантируется Конституцией Российской Федерации. Закон «Об образовании» гласит, что обучение вправе осуществлять как образовательные учреждения, так и индивидуальные предприниматели, имеющие соответствующую лицензию.

Коммерческие образовательные учреждения успешно функционируют наряду с государственными некоммерческими организациями, отличаясь тем, что первые нацелены на получение прибыли, вторые же преследуют социально полезные цели.

Особенности налогообложения

Образовательные учреждения являются плательщиками большинства налогов, однако их можно отнести к специфической категории налогоплательщиков, поскольку часть образовательных услуг не облагается НДС.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Льготное налогообложение по большей части характерно для некоммерческих образовательных учреждений, однако в некоторых случаях и коммерческие учреждения освобождаются от уплаты НДС.

Не будут облагаться НДС:

  • российские коммерческие учреждения, проводящие обучение за пределами Российской Федерации (подп. 3 п. 1.1 ст. 148 НК РФ);
  • коммерческие образовательные учреждения, использующие упрощенную систему налогообложения (УСН);
  • организации, оказывающие услуги по реализации дошкольного образования, а также услуги по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в музыкальных школах, спортивных секциях, всевозможных развивающих центрах вне зависимости от формы собственности и ведомственной принадлежности (подп. 4 п. 2 ст.149 НК РФ).

В остальных случаях, в соответствии с п. 3 ст. 164 НК РФ, коммерческие учреждения, вне зависимости от предоставляемых ими образовательных услуг, облагаются НДС по общей ставке 18%.

Некоммерческие образовательные организации не нацелены на получение прибыли. Они создаются ради развития и просвещения граждан в рамках федеральных программ обучения.

Услугами таких учреждений признается деятельность, направленная на получение умений, навыков, и не имеющая материального результата.

Образовательные услуги таких организаций освобождены от уплаты НДС.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

В соответствии с подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ, казенные, бюджетные или автономные образовательные организации, оказывающие услуги в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого служит субсидия из бюджета, не признаются объектом налогообложения.

Согласно ст. 149 НК РФ, не облагаются НДС следующие услуги:

  • указанные в лицензии услуги общеобразовательного характера, предоставляемые некоммерческими учреждениями в пределах основных, утвержденных государством программ, а также самостоятельно разработанных специальных программ;
  • указанные в лицензии услуги по профессиональному образованию, предоставляемые учебными заведениями высшего и среднего звена, в рамках основных и специально разработанных программ;
  • услуги по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в музыкальных школах, спортивных секциях, развивающих центрах, услуги по воспитанию и содержанию детей в дошкольных учреждениях;
  • факультативные образовательные услуги (семинары, тренинги), соответствующие содержанию указанных в лицензии образовательных программ.

Дополнительная деятельность образовательных учреждений

В дополнение к основной деятельности, образовательные учреждения могут предоставлять услуги, приносящие дополнительный доход. Современную школу или университет невозможно представить без столовой или спортивного зала. И если школьным и студенческим столовым предоставляется льгота по НДС, то сдача в аренду, к примеру, школьного спортивного зала не предусматривает освобождения от НДС (подп. 5,14 п. 2 ст. 149 НК РФ).

Исключение составляют случаи, когда помещение сдается в аренду спортивным организациям для проведения спортивных состязаний. В этом случае НДС платить не нужно.

Не освобождаются от уплаты НДС товары, работы или услуги, производимые учебными предприятиями (мастерскими). Консультационные услуги, осуществляемые образовательными организациями, равным образом облагаются НДС.

Образовательные услуги подвергаются налогообложению на общих основаниях. Некоммерческие образовательные организации вправе пользоваться льготами при уплате НДС. Коммерческие же организации такого преимущества лишены, за исключением учреждений, использующих упрощенную систему налогообложения или осуществляющих деятельность за границей.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/nalogi-2/nds/obekt/obrazovatelnye-uslugi.html